Как найти клиентов визажисту

Как найти клиентов визажисту

Когда я решила освоить профессию визажист, то так и видела себе, что буду делать счастливыми красотками невест, а очередь из модниц выстроится за моими услугами на много километров. Но в реальности всё оказалось не так и радужно, а свадебный макияж мне и вовсе сделать получилось ох, как нескоро, если считать от момента окончания обучения.

Клиентов было настолько мало, что я начала жалеть о своём решении посвятить себя бьюти. Как найти клиентов визажисту? Про свой опыт я расскажу тебе далее.

Что делать начинающему визажисту: самое главное

Что делать начинающему визажисту

Закончив обучение, я, воодушевлённая полученными навыками, закупила всё необходимое и горела энтузиазмом много, качественно и продуктивно работать.

На курсах нам объяснили, что самыми важными для начала полноценной деятельности будут два момента:

loading...
  1. Как можно скорее набить руку, вникнуть в детали, понять все особенности процесса.
  2. Как можно скорее начать формировать портфолио. Собственно, это должно служить дополнением к предыдущему требованию.

Я решила сразу работать над портфолио в двух вариантах: в электронном виде и в специально купленной канцелярской папке, которую декорировала сама, чтобы придать изысканности. К фотографиям главное требование — высокое качество, потому что это наш основной инструмент для привлечения клиентов. Первое время меня выручала хорошая подруга, профессиональный фотограф, она дала мне несколько важных советов и в дальнейшем с этой функцией я могла вполне справиться самостоятельно.

Опыта я набиралась, предлагая бесплатно свои услуги женщинам из ближайшего окружения, а самые удачные работы, пусть даже простенькие, но утончённые и аккуратные, фиксировала фотографически для портфолио.

Не буду скрывать, что втайне я рассчитывала на то, что потихоньку запустится сарафанное радио через тех, с кем я работала бесплатно. Но мои ожидания не оправдались: на безвозмездной основе девушки были готовы идти ко мне хоть среди ночи, но необходимость оплачивать мой труд, сразу отбивала у них желание получить качественное преображение. А я всё же твёрдо намеревалась начать зарабатывать на своём деле.

Как только я поняла, что достаточно уверена в себе, чтобы начать работать по-настоящему, настала пора озадачиться поиском клиентов. Вскоре выяснилось, что я сильно недооценивала этот момент: попросту была не готова к тому, чтобы тщательно его продумать, понадеявшись, что работа на совесть и наличие портфолио решат проблему с клиентами без моего участия.

Где я искала клиентов  

Как найти клиентов визажисту

Всё-таки я не оставляла надежды на то, что меня будет выручать сарафанное радио, стоит только хорошенько поработать с несколькими новыми клиентами. Поэтому особо не задумываясь, для привлечения первых посетителей я решила использовать, те методы, которые активно обсуждались на профессиональном форуме: реклама в женском журнале и личный блог во Вк.

Журнал как средство продвижения я выбрала посчитав, что целевая аудитория как раз-таки его купит и обязательно увидит моё щедрое предложение о профессиональном мэйкапе за относительно небольшую цену. А там уже дело за малым — позвонить и записаться. Тем более как раз был подходящий сезон: наступил чудесный май — пора выпускных и свадеб. Поэтому я без сожаления заплатила за рекламное место и разработку дизайна объявления, а далее со спокойной душой ждала наплыва посетителей. Но их не было.

Параллельно с этим, я решила заняться вопросом продвижения услуг во Вконтакте. Завела отдельную страничку, как смогла, оформила её, чтоб выглядело привлекательно, добавила тематических фотографий. Часть я взяла из портфолио, но избежать соблазна загрузить чужие работы из открытого доступа не смогла.

Почему-то показалось, что это должно сработать. Подписчиков было мало, предложения дружбы принимались неохотно. Из социальной сети пришло ко мне всего несколько человек.

Потом-то я поняла, в чем была основная проблема, но на тот момент мне было очень обидно и я чувствовала себя разочарованной:

  • обещали прибыльную профессию, но никакого дохода я не получила;
  • говорили о востребованности услуги, но всё чаще приходилось слышать: «ой, да я сама отлично могу накраситься»;
  •   в конце концов, уверяли, что нужно делать ставку на соцсети, но и это не решило мою проблему.

А сарафанное радио упрямо молчало.

Невольно я начала задумываться, а может, вообще всё это обман и профессия визажист, на самом деле, просто хобби, которое развить до высокодоходного уровня могут лишь единицы, и то потому, что имеют определённые связи в мире моды и красоты?

За разрешением своих сомнений я вновь решила обратиться к обсуждениям на профессиональных форумах. И начала многое понимать. Например, что в первую очередь нужно разобраться в особенностях взаимодействия с целевой аудиторией.

Визажистам тяжелее развиться, если маленький город?

Как найти клиентов визажисту

В принципе, может это логично, но дело скорее не в количестве проживающих, а в степени заинтересованности клиента в получении услуги от профессионала.

Удивительную пропорцию можно составить в соотношении: небольшой город и мегаполис.

В городах, где население, скажем, меньше 300 тысяч жителей, более низкая конкуренция среди мастеров данного направления бьюти, но при этом клиентов привлечь не так просто. А дело в том, что основной конкурент — не коллега-визажист, а секты сетевиков, которые очень прочно заняли общий экономический сектор.

Большая часть наших потенциальных клиентов находятся в цепких лапах распространителей дешёвой и доступной косметики, практически не оставляя свои жертвам шанса попробовать настоящее профессиональное преображение и уход. Поэтому в данном случае, делая предложение об услуге, важно больше упирать на популяризацию мэйкапа от мастера.

Тогда может быть ситуация более благоприятная в больших городах? Тем более, что Москва или Питер всегда являются маяком надежды для развития блестящей карьеры. Однако недооценивать сложность работы визажистом в городе-миллионнике тоже неправильно. Тут-то как раз настоящая конкуренция среди профессионалов, поэтому продвижение услуг будет основано исключительно на конкурентных преимуществах.

То есть в общих чертах я поделилась с тобой, в чём принципиальная разница целевой аудитории в зависимости от численности населения в месте твоего проживания. Это нужно будет обязательно учитывать, при разработке всей концепции продвижения услуг.

В первом случае эффективным будет поиск и привлечение посетителей из числа тех, кто ещё не осознаёт пользу от профессионального создания имиджа, во втором — исключительно прокачивать личный бренд. Эту закономерность можно легко обернуть себе на пользу для эффективного привлечения клиентов только при условии, что ты сможешь правильно использовать каналы информации для адресного = доверительного взаимодействия с ЦА.

Где и как найти клиентов визажисту

Как найти клиентов визажисту

Немного поработав над теорией, я сделала важные выводы:

  • нужно хорошо представлять себе портрет клиента, ориентироваться только на него;
  • продумать предложение с учётом степени заинтересованности клиента в получении твоей услуги (зависит от места проживания и царящих там настроений по отношению к профессиональным методам работы над внешностью);
  • не забывать обязательно повышать свою квалификацию и расширять профессиональные возможности;
  • осваивать наиболее эффективные методы раскрутки своих услуг.

Помня свою неудачу с поиском клиентов во Вк, последний пункт казался мне особенно пугающим. Понятное дело, что интернет даёт больше возможностей и способов эффективно привлечь клиентов, но как это сделать, не имея опыта и нужных знаний? А расценки специалистов по рекламе, которые охотно предлагали мне свою помощь в решении проблемы, сильно отпугивали: ещё не заработала я столько, чтобы оплачивать их услуги.

На помощь мне пришли коллеги из мира бьюти, которые узнав о том, что я уже отчаялась с поиском клиентов, порекомендовали мне приобрести авторский курс Ангелины Богдановой «Как найти клиентов».

Те, кто прошёл этот курс, отзывались очень хорошо о его пользе. Многие мастера отметили, что после обучения проблема поиска клиентов переставала быть проблемой, а становилась увлекательной частью работы бьюти-мастера.

Так как после всех своих предыдущих неудач, я для себя решила, что верить на слово даже коллегам бьюти-мастерам очень опрометчиво, то решила досконально ознакомиться с сутью предложения. Узнать, о чём курс и как автор его создавала.

Я нашла и прочитала все статьи Ангелины на этом сайте и убедилась, что здесь не может быть никакого обмана: всё, что ждёт меня в процессе обучения построено на личном опыте, а автор действительно отлично разбирается в вопросе.

Также я сделала вывод, что программа обучения направлена на максимально качественное решение моей проблемы, ведь формировать клиентскую базу я научусь самым эффективным способом — через интернет. 

Отбросив последние сомнения, я приобрела курс, тем более, что цена меня вообще порадовала, и получила просто ошеломительный результат:

  1. Разобралась, что не так было с моей страницей во Вк, как это исправить. И исправила.
  2. Достаточно быстро освоила навыки успешных продаж услуги через инстаграм.
  3. Не только узнала, как сделать одностраничный сайт, но и научилась этому буквально за 10 минут. Оказалось, так просто!
  4.  Открыла для себя много таких полезных инструментов продвижения, о которых даже не догадывалась, что они есть и работают на привлечение посетителей.

А самым приятным оказалось следующее: продвижением услуг я легко занимаюсь теперь сама и все эти способы, о которых мне рассказали на курсе абсолютно бесплатны.

Наработать клиентскую базу, благодаря обучению, мне удалось в считанные недели. Теперь я смело повышаю квалификацию и осваиваю новые техники по просьбе клиентов, ведь теперь нет необходимости размышлять над тем, где найти клиентов визажисту-бровисту. Я уверена в себе и знаю, что проблемы с пустым графиком записи далеко в прошлом.

Ты, кстати, тоже можешь легко наработать клиентскую базу, пройдя обучение. Особенно полезным этот курс будет для новичков. Он позволяет сэкономить самое главное, для мастера эстетических услуг — время, которое лучше потратить на собственное профессиональное развитие. А также избавит от судорожных и нервных метаний в тяжёлом поиске верного средства, как найти клиентов визажисту. 

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Нурия Нуриева
Нурия Нуриева/ автор статьи
СВАДЕБНЫЙ СТИЛИСТ.Профессиональный стилист-визажист .Опыт работы 10 лет.
Посмотреть все статьи автора
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Beauty & Health| Lavida
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

СКАЧАЙ
БЕСПЛАТНО


ПОСОБИЕ
ДЛЯ БЬЮТИ МАСТЕРА
ПО INSTAGRAM (.pdf)
от Ангелины Богдановой 
СКАЧАТЬ
* Мы ценим Вашу безопасность и не
рассылаем спам!
close-link
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности